Menu

 

 

Главная страница
Галерея картин художника Максима Ланчака

 

 

 

   

 

Как обезопасить себя от подделок и обмана при покупке картины?

 

Как и на любом другом рынке, на рынке картин и предметов искусства вообще, неизбежно встречаются недобросовестные  его участники.  Как не попасть на их удочку, как купить именно то, что вам хочется, и заплатить при этом не больше, чем оно того стоит?  Здесь мы не будем рассматривать случай чистого мошенничества, когда покупатель остается просто ни с чем - это криминал и дело полиции.
Предположим, вы решили приобрести живописное произведение - картину, написанную маслом на холсте. Пусть это будет, конечно, не музейный экспонат,  многомиллионная картина великого классика. Вы хотите купить просто хорошую авторскую живопись современного художника, более или менее известного, более или менее дорогого.  В художественном салоне, в интернет-галерее или на вернисаже.  При этом вы хотите, чтобы ваша картина была выполнена качественно, на хорошем материале и прослужила вам долгие годы.
Кроме того, для многих важно авторство выбранного художника, оригинальность исполнения, техники и композиции картины. То есть именно то, что отличает ее от массовой сувенирной продукции.
На что при этом следует обратить внимание?

 

Материалы

Картина маслом выполняется, как правило, на холсте. Реже встречаются картины маслом на грунтованном картоне или оргалите. Такие картины бывают, как правило, небольших размеров, так как эти материалы трудно уберечь от деформации со временем.
Холст обычно используется льняной,  хлопчато-бумажный или смесовый, с добавлением синтетических нитей. На обороте он серый (лен) или светлый вплоть до белого (хб). Обилие на холсте узелков и разного рода ткацких дефектов говорит о его низком качестве. Подробнее о холстах для живописи можно прочитать
здесь.  Желательно, чтобы холст был был завернут на подрамник не только с боковой стороны, но и на тыльную сторону. Качество материала, из которого изготовлен подрамник, говорит об отношении художника к своему делу. Для картин небольших размеров часто применяют подрамники, жестко склеенные из реек специального профиля. Для больших работ желательно использовать подрамники модульные - из подвижно закрепленных реек, где натяжение холста регулируется специальными клиньями по углам, так как холст имеет склонность менять степень натяжения в зависимости от влажности. Картина, неправильно натянутая на некачественный подрамник, может деформироваться от перенатяжения или, наоборот, провиснуть при смене условий хранения. Например, когда вы принесете ее с вернисажа домой.

Низкое качество проклейки и грунта холста, которое неизбежно скажется на долговечности картины, проявляется, в частности, в виде кракелюр - трещин грунта, которые неизбежно приведут к трещинам в красочном слое. Если трещины пока не видны на первый взгляд, многие из них удается выявить на просвет.  Трещины в красочном слое  также часто появляются от механических повреждений, что часто случается с картинами на вернисаже. В дальнейшем сеть трещин на картине будет увеличиваться портя внешний вид и даже приводя к отслоению краски.

Красочный слой должен быть равномерно глянцевый. Пожухлость, потеря глянца всей картиной или ее частями, может говорить о том, что художник создавал свое произведение в спешке, не давая просохнуть слоям краски, либо о низком качестве проклейки холста, либо о том, что использовались краски и разбавитель невысокого качества, а также применялись добавки для скорейшего высыхания краски.

Все описанные выше недостатки могут довольно быстро привести к потере картиной своего безупречного вида.

При покупке следует также обратить внимание на раму, в которую оформлена картина. Следует помнить, что рама играет огромную роль в визуальном восприятии живописного произведения. Она может  как улучшить его, дополнив собой картину,  так и ухудшить, будучи неправильно выбранной. Во многом выбор рамы - вопрос субъективный, и кроме сочетания колорита картины с цветом и профилем багета следует учитывать и особенности вашего интерьера.
Рамы бывают пластиковые (полистирол), на основе массива дерева, чисто деревянные, а также некоторых других видов. Рамы из полистирола, на мой взгляд, ничем внешне не уступают рамам из массива дерева, при этом значительно дешевле и имеют меньший вес. Рамы очень чувствительны к механическим воздействиям, на них быстро могут образовываться вмятины и царапины от случайных ударов.

 

Оригинальность исполнения

Покупателей, приобретающих живописное произведение, часто волнует вопрос, как не спутать настоящую ручную работу  с изображением, изготовленным с применением цифровых технологий. Иными словами - с изображением, напечатанном на принтере и в дальнейшем в той или иной степени раскрашенном красками. Часто их называют иностранным словом жикле (giclee)

Отмечу сразу, что считаю такой способ изготовления предметов искусства имеющим право на существование. Главное, чтоб об этом был всегда честно предупрежден покупатель. Вот, например, как обстоит дело в США в галереях известного художника Т. Кинкейда.  Вот вам, пожалуйста, оригинал, стоящий,  допустим $20000. Вот жикле - принт, на который нанесены мазки рукой самого автора, авторская подпись, ограниченный тираж, скажем, всего 30 работ таких - $2000.  Вот просто репродукция - $200. Вам нравится картина, хотите чтобы она украшала ваш дом? Пожалуйста, если не по карману оригинал, да и ручная проработка дороговато - покупайте принт за $200.  Кстати, если не подойдет, можете вернуть без проблем.
У нас это пока не очень прижилось, тем более что у многих хороших художников и оригиналы не так дороги.

Итак, на что здесь следует обратить внимание? Прежде всего это внешний вид и качество холста, на котором выполнена картина. Холст, предназначенный для печати, как правило гладкий, узелков на нем нет, иначе он просто не пройдет в принтер, застрянет. Подавляющее большинство холстов для печати производится на основе хлопчатой нити и синтетики. На обороте они светлые. Серые льняные холсты тоже встречаются. Всех их объединяет очень ровная текстура.
 Изображение, напечатанное на холсте, имеет ровные края, и это иногда не удается скрыть ручной росписью краской.
И, наконец,  принтер, как известно печатает точками заданного набора цветов от - четырех до восьми. Точки эти прекрасно видны при увеличении. Возьмите с собой лупу. Уверяю вас, прописать принт краской сверху так, чтобы нигде не осталось ни одного пикселя печати - невозможно. Кроме того - лишено смысла, так как это более трудоемко, чем написать картину на чистом холсте, а этот способ создания картин призван наоборот облегчить работу для тех, кто не слишком большой мастер в живописи.  Для создания большого количества товара, однако, такой метод в России на грани рентабельности. Из-за дороговизны холста и печати порой выходит дороже, чем настоящие картина.

 


Другое дело, например в Китае. Там у них с себестоимостью попроще и оттуда идут непрерывным потоком картины, жикле и постеры на российский арт-рынок. Мне, например, регулярно приходит спам - письма от китайских бизнесменов с предложением покупать картины оптом много и дешево.

 

 

Это главный девиз китайской экономики - дешево и много! Не важно, какого качества... Картины эти создают поточным методом, часто - как на конвейере: один рисует небо, другой березки, третий - лебедей на озере. Картины даже не натягивается при этом на подрамники, ведь поставка ведется рулонами. Отличителиным признаком такого товара, в частности, является отсутствие следов натяжки на подрамник. Часто картины предлагаются покупателю прямо в таком виде.
Состав красок и их долговечность тоже остается при этом загадкой. Владельцы многих интернет-галерей не брезгуют таким оптовым товаром, только он позволяет иметь прибыли даже с двойными накрутками. А качество? А что качество?...  Крикливые фразы, вложения в рекламу и дешевизна - вот решение вопроса.

 

Авторство

Сюжеты для картин, которые создают китайские "деятели искусства", а также доморощенные художники из многих регионов России и братских наших республик, предназначенные для российского рынка, берутся из Интернета. Как же, в самом деле, рисовать улицы Москвы, Кремль, если ты их никогда не видел? Интернет полон изображений - бери, копируй и продавай. В крайнем случае, можно у автора кое-что и купить, хорошенько поторговавшись на вернисаже, а потом выпустить в тираж. Такого рода копии бывают, как правило довольно слабы с точки зрения мастерства,  кроме того нетрудно догадаться, что материалы, из которых они изготовлены, самые что ни на есть дешевые и долго не протянут. Часто никаких фамилий авторов эти картины не содержат. Авторские имена им придумывают уже здесь наши ушлые торговцы, иногда очень коряво. А порой, глядишь - в разных галереях одна и та же картина, только авторы разные.  Я проделал эксперимент, звонил в галерею и интересовался автором, срисовавшим мою собственную работу. Я притворялся покупателем.  Хочу, мол, работу этого мастера купить, но не эту, а на заказ. Ну нравится мне его "рука".  Тут начиналось вранье, что автор на заказ не делает, живет далеко, и вообще берите что есть. На самом деле, не звонить же из за меня одного оптовикам в Китай.
Верным признаком товара такого рода является наличие одного и того же вида в нескольких размерах.

Здесь я привожу примеры таких картин, которые обнаружил в нескольких галереях в Интернете. Как видите, тождественность сюжета очевидна, а качество исполнения по сравнению с оригиналом говорит само за себя.

 

Картина "Яузский бульвар", автор М. Ланчак и картина под названием "Виды Москвы", автор не указан, размещенная на сайте: Художественная мастерская «Magic Art» Как говорится, "найдите 10 отличий"!
Хотя московскую высотку художник явно никогда не видел.

 

 

Картина "Московское утро", автор М. Ланчак и картина без названия, автор не указан. Как видите, некоторые не стесняются даже ставить свой логотип. Размещена на сайте "Красота богов"

 

 

Картина "Сивцев Вражек", автор М. Ланчак, пастель и картина под названием "Виды Москвы",
автор не указан, предположительно масло, размещенная на сайте: Художественная мастерская «Magic Art»

 

 

Картина "Верхняя Радищевская", автор М. Ланчак и картина без названия, вместо фамилии автора указано "Российские художники", размещенная на сайте: «Красота Богов»

 

 

Картина "Остоженка", автор М. Ланчак и картина без названия, автор не указан. Размещена на сайте "Красота богов". Здесь забавно то, что вида такого в природе не существовало. Я его придумал. Много лет назад.

 

 

Картина "Солнечный день", автор М. Ланчак и картина под названием "Зима", автор не указан. Размещена на сайте "Art-vcys. Творческая мастерская". Такого вида в точности тоже не существует. Здесь присутствует большая доля авторской (моей) фантазии.

 

 

Картина "Московский пейзаж", автор М. Ланчак и картина "В вечернем городе", автор не указан, выставлена на сайте "Палитра фантазий". Сюжет был мною выдуман.

 

К сожалению, таких примеров множество. И не только в отношении моих картин, но и в отношении картин других художников. Фамилии настоящих авторов, конечно, не указываютя при копировании и разрешения от них на воспроизведение никто не спрашивает. Более того, часто фамилии копиистов откровенно вымышлены - нет про них больше упоминаний в Интернете. Или просто совсем не называются - "изделие" идет под инвентарным номером. Стиль исполнения постоянно повторяется, что наводит на мысль, что копиисты (или их группа) часто одни и те же, зачастую плохо знакомые с московской архитектурой.

Прочитав эту статью, вы, я уверен , вооружитесь знаниями, которые помогут вам выбрать и купить качественное, оригинальное и действительно ценное произведение искусства. Картину, которая будет радовать вас долгие годы и приносить в ваш дом уют и  красоту.

 

Максим Ланчак

 

Убедительно прошу при перепосте этой статьи целиком или частично на других ресурсах указывать ссылку на первоисточник. Спасибо за понимание.

 

 

 


   

 

 

 

 


 

Галерея:

МоскваСтарая МоскваГорода мираКартины разных жанровГрафика

— • —

Главная страницаО художникеКупить/Заказать картину БлогКонтакты

 

 

 

Копирование материалов сайта допускается только с разрешения автора.
Ссылка на сайт обязательна.