Menu

 

 

Главная страница
Галерея картин художника Максима Ланчака

 

 

 

   

 

Художественные кисти. Форма кисти и материал.

 

В этой теме я постараюсь рассказать о типах формы кисти. Правильнее будет сказать - о форме пучка кисти.

Сперва стоит взглянуть на составные части художественной кисти. Каждая кисть состоит из 3 частей, за исключением сборных кистей. Это:

  1. •Пучок.
  2. •Обжимное кольцо, иначе называемое - Обойма, Гильза.
  3. •Ручка.

Форма кисти.

Все кисти вне зависимости от материала ворса, имеют две основные формы пучка, обусловленные формой обоймы. Так получаются цилиндрические, иначе круглые, и плоские кисти.

Круглая кисть.

У таких кистей пучок ворса обжат в круглую обойму. Имеется множество круглых кистей, предназначенных для разных масштабов работы. Бывают кисти для миниатюрных работ, заливочные, шрифтовые и лайнеры.
Тонкие круглые кисти, с коротким ворсом и ворсом средней длинны, относятся к кистям для миниатюрных работ. Предназначены для тонких скрупулезных работ. С помощью такой кисти можно поставить тончайшую точку или провести тончайшую линию, небольшой длины.
Заливочные кисти - это толстые круглые кисти из мягкого ворса. Их используют в акварельной живописи для заливки больших пространств цветом, а так же для базовых плотных мазков.
Шрифтовые кисти - это круглые, тонкие кисти с длинным ворсом. Длинный ворс служит емкостью для краски или туши, а длина ворса позволяет проводить тонкие изящные линии.
Лайнеры - особый вид кистей, известных еще как кисти для пинстрайпинга. Это специальные кисти, зачастую используемые в аэрографии для подчеркивания каких-либо контуров, для проведения очень длинных линий одинаковой ширины. Это кисти из очень длинного ворса - до 15 см, из ворса канадской, аляскинской белки.

 

 


Кисти для пинстрайпинга.

 

Плоские кисти.

Это кисти, ворс которых обжат плоской обоймой. Плоские короткие кисти называются контурными кистями. Такими кистями легко наводить контуры, делать подмалевки.
Плоские большие кисти, с длинными ворсом, называются одноштриховыми кистями, поскольку позволяют удерживать большое количество краски для совершения одного длинного мазка. Еще они называются - филенчатыми кистями. Название пошло от типа работы в настенной росписи - Филенка: узкая цветная полоска большой протяженности, отделяющая по-разному окрашенные области.

 

Овальные или полукруглые кисти.

Это кисти, пучок которых изначально был обжат круглой обоймой, которую уже впоследствии сплюснули. Если всмотреться в форму обоймы - она будет не полностью плоской. Такие кисти сочетают в себе качества как круглых, так и плоских кистей, представляя собой нечто среднее между обоими формами.

 

Кошачий язык.

Это плоские кисти, оконечность пучка которых имеет плавную округлую форму, при этом оставаясь очень тонким. Такие кисти применяются для создания размытых краев изображаемых предметов, для размытия очертаний. Преимущественно это синтетический ворс и щетина.

 

Скошенные кисти.

Это плоские кисти, окончание пучка которых скошено под углом. Еще они называются ретушными кистями. Обычно их используют дизайнеры для создания набросков и эскизов, поскольку такая форма кисти позволяет проводить очень четкие линии, очерчивая острые углы.

 

Каллиграфическая восточная кисть.

Это специальная кисть, предназначенная для каллиграфии и японской живописи. Это так же круглая кисть, пучок которой заключен в круглую обойму. Эти кисти обычно из козьего ворса, или иного мягкого ворса, средней длины или длинного ворса. Такие кисти любого размера образовывают тонкий острый кончик.

 

Веерная кисть

В такой кисти пучок обжат в обойму особой формы, которая расплющивает пучок. Таким образом пучок приобретает форму веера. Они используются в декорировании, дизайнерами для создания различных декоративных эффектов

 

Флейцевая кисть.

Это кисти крупных размеров, шириной от 2-3 см и более. Пучок таких кистей обжат обоймой прямоугольной формы, за счет чего пучок получается толстым, прямоугольным. Большие и толстые флейцевые кисти называются - Макловица. В живописи такие кисти используются редко, и зачастую просто как вспомогательные, для растушевки, нанесенного красочного слоя. Обычное применение кистей - декоративно-отделочные работы. Ворс в таких кистях либо свиная щетина, либо синтетика.

 

Материал обоймы

Обжимное кольцо кисти, или обойма, в большинстве своем изготовляется из нержавеющей стали, бесшовной, цельнотянутым способом. Затем обойма отделывается: никелируется, хромируется, покрывается золочением, красится. Таким образом обоймы у кистей бывают разные - черные, серебряные, золотые, фиолетовые, зеленые и т.д.
Реже обоймы встречаются завернутого типа. Это обойма со швом. Она изготовляется из стальной полосы, который специальным автоматом сворачивается и обжимает пучок. Такие обоймы использовались раньше, пока производство не перешло на использование бесшовных обойм.
Так же встречаются обоймы пластиковые или прорезиненные. Обычно такие обоймы используются на специализированных кистях, рассчитанных на непродолжительную работу.

Ручка.

Ручка у художественной кисти бывает длинной и короткой. Кисти с длинной ручкой используются в живописи на мольберте, для того, чтоб художник мог писать картину с расстояния, оценивая свою работу и видя картину в целом.
Кисти с короткой ручкой используются для декоративных работ и росписей, для живописи на столе или любой горизонтальной поверхности, для миниатюрных работ.
Материал исполнения ручки - обычно это дерево, но так же встречаются и пластиковые ручки. Они не так приятны на ощупь и от них больше устает рука во время работы.


Деревянная ручка.


Пластиковая ручка с силиконовой вставкой.

Еще есть гелевые акриловые ручки - обычно они прозрачные. Они более приятны на ощупь, чем пластиковые, более увесистые. Ими приятнее работать.

 

 

 

Спасибо автору Paolo Ricci.

   

Материал взят отсюда
 http://riccipaolo.blogspot.ru

 

 

 

 


 

Галерея:

МоскваСтарая МоскваГорода мираКартины разных жанровГрафика

— • —

Главная страницаО художникеКупить/Заказать картину БлогКонтакты

 

 

 

Копирование материалов сайта допускается только с разрешения автора.
Ссылка на сайт обязательна.