Особенности покупки картин через Интернет
Набирая в поисковике запрос о покупке картины и щелкая мышкой, вы включаетесь в довольно сложный процесс покупки картины в Интернете. Вашему вниманию немедленно предстает огромный список интернет-галерей, художников, магазинов, желающих вам эту картину продать. Они молча кричат вам с экрана рекламными слоганами, зазывают, убеждают, что именно у них картины самые лучшие, самые эксклюзивные или самые дешевые, в зависимости от выбранной целевой аудитории. Среди них теряются интернет-ресурсы, имеющие своей целью просветить, показать истинное искусство, доставить эстетическое удовольствие людям. Главная цель большинства - продать. На "раскрутку" сайта галереи тратятся средства, придумываются разнообразные уловки, чтобы подняться по лесенке в топе, ибо известно, что на третьей странице поисковика пользователь начинает терять интерес, а до двадцатой доходят единицы. Там, наверху - те кто умело рекламирует свой ресурс, а также те, у кого действительно есть на что посмотреть. Далеко не всегда это - одни и те же.
Интернет-ресурсы, предлагающие картины и прочие предметы искусства на продажу, бывают разные.
Это прежде всего галереи - коммерческие предприятия, имеющие главной целью делать бизнес. Иногда галерея может быть составной частью интернет-магазина и предлагает предметы искусства как сопутствующий товар другому товару, например к мебели, сувенирам и подаркам. Доля участия собственно художников, авторов картин, в деятельности этих галерей минимальна. Товар - именно товар - администрация магазина получает разными путями, в том числе оптовыми поставками, например, из Китая. В их ассортименте присутствует часть картин ручной работы и часть (и часто подавляющее большинство) ширпотреба, сувениров, постеров и репродукций. Разница между постерами и картинами, писанными художниками, разъясняется далеко не всегда. Целевая аудитория - невзыскательные покупатели сувениров, бюджетных подарков. В такого рода интернет-галереях часто процветает копирование и перерисовка картин известных авторов, нарушение авторских прав и прочие некрасивости.
Есть также целые интернет-порталы, где художники могут размещать свои работы так и в каком количестве, как они хотят. Для таких интернет-ресурсов характерно большое количество авторов, а также наличие полезной информации для художников и покупателей - статей, форумов и т.д. Ассортимент здесь, как правило, более приличный, особенно если модераторы следят за качеством выставляемых работ и приветствуют соблюдение художниками авторских прав. Ценители искусства могут отыскать на страницах таких порталов настоящие жемчужины, найти новых молодых интересных и перспективных авторов. Недостаток каких порталов - обратная сторона их достоинства. Авторов там огромное количество, упомнить их всех по фамилиям невозможно, а пересмотреть все, что там представлено - не хватит никакого времени.
Персональные сайты художников. К этой категории можно отнести также сайты небольших объединений художников, выставляющих только свои работы. Поиск и путешествие по каким сайтам требует терпения, так как в большинстве своем ресурсы эти плохо оптимизированы для поисковых систем, имеют малое количество информации и поэтому располагаются в рейтингах поисковиков далеко от первой десятки. Но если вы, как потенциальный покупатель, знаете своих авторов, то для вас это оптимальный вариант. Возможность личного контакта с художником, возможность увидеть его новые работы, обсудить, договорится о всех интересующих вас деталях.
Как я уже писал раньше, большим минусом покупке картин в сети Интернет является то, что на этапе выбора вы видите лишь их изображения. Создать хорошее изображение картины - задача непростая. Я бы даже сказал, что передать впечатление от настоящей картины через ее изображение - задача невыполнимая, во всяком случае на все 100%. Здесь необходимы специальные условия освещения, хорошая аппаратура и немалые навыки. Прибегать к услугам профессионалов в этом вопросе большинство художников не спешит, это недешево. Кроме того, на восприятие картины которую, вы видите на экране монитора, неизбежно влияют его цветовые настройки. А они могут сильно отличаться от настроек, пример, моего монитора. Случается, что заказчик, которому понравилась картина, увиденная им в Интернете, разводил печально руками, когда эту картину доставляли ему лично. "Нет, там на мониторе компьютера она смотрелась лучше..." Кроме того, людям, неопытным в приобретении живописи, недобросовестные продавцы могут продать не совсем то, что тем бы хотелось, а то и вовсе не то. К этому моменту я вернусь в своей статье "Как обезопасить себя от подделок и обмана при покупке картины?"
Покупая картину интернет-галерее, да и на персональном сайте художника тоже, вам, как правило, за ней не надо ехать. Ее привезут на дом или в офис, при условии, что картина это есть в наличии. Но часто бывает наоборот. Изображение на сайте - вот оно, а картины нет. Художник в этом случае честно говорит что, мол, картина продана, могу сделать для вас ее авторский повтор или берите другую. Он стремиться выставить на своем персональном сайте все свои работы, в том числе и проданные, для того, чтобы у вас создалось наиболее полное впечатление о его творчестве. Но в конце концов, беда тому художнику, у которого скопился целый склад непроданных работ (если он конечно не Ван Гог). Это говорит о том, что, по крайней мере на данном этапе времени работы его не востребованы. Хитрый владелец или администратор галереи начинает юлить, мол, работа у художника, а художник живет в далеком белорусском селе, сразу не получится. На самом деле он ждет новых оптовых поставок.
Крупные интернет-порталы перекладывают заботу о доставке картины на самих авторов, но даже если автор - сама дисциплина, но живет он во Владивостоке, а вы, например, в Калининграде - долго вы будете ждать посылки. К тому же пересылка стоит денег, и многие захотят это сделать за ваш счет и с предоплатой. Оплата же наложенным платежом - покупка кота в мешке. Проще всего, конечно, выбрать автора из вашего города или хотя бы региона.
У некоторых галерей есть выставочные зальчики, которые они снимают в городе. Там хоть часто и не хватает места, чтобы развесить все картины на стенах, но можно хотя бы оценить их в "живую".
Словом, лично мне покупка и продажа картин в интернет-галереях представляется довольно удобным, хотя и не лишенным определенных недостатков и рисков способом. И их можно избежать, например, прочитав статью "Как обезопасить себя от подделок и обмана при покупке картины?"
Максим Ланчак
Убедительно прошу при перепосте этой статьи целиком или частично на других ресурсах указывать ссылку на первоисточник. Спасибо за понимание.